Форум арт-центра "Дария"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум арт-центра "Дария" » Техника восточного танца » жесты в восточном танце


жесты в восточном танце

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Роль жестов в  восточном  танце
Жесты играют огромное значение для правильной постановки арабского танца, как следствие понимания арабской музыки. Очень часто можно встретить использование рук в халижи, скандарани, шааби и тараб - стилях.
Во время исполнения танца ( особенно под музыку, в которой присутствуют слова ) необходимо выражать эмоции с помощью жестов , стараться прочувствовать, а не просто заучить отдельные слова и показать их . Для этого необходимо:
•       во-первых, знать, о чем поется в песне , хотя бы приблизительный перевод;
•       во-вторых, периодично использовать жесты, там где они уместны, не заниматься сурдопереводом;
•       в-третьих, использовать жесты в соответствии со стилями танца.
Описание нескольких жестов руками
15. Пальчики правой руки складываются с "щепотку" ( большой+ указательный). "Щепотка" прикладывается к солнечному сплетению и делается резкий удар грудью вниз и во внутрь. Этот жест обычно показывает на сердце, душу . Может использоваться , например , когда поется о любви , когда вы слышите слова: “ Elbi”, “ Ruh”, “Hob”.
16. Ладошка распологается вдоль щеки, или на щеке. Голова в этот момент начинает покачиваться вправо-влево. Это бытовой жест в Ливане, особенно в деревнях .Часто используется в стилях скандарани или феллахи . Означает либо удивление, либо стеснение. Можно услышать слова “ Ya weili”.
17. “Перышки”- указательными пальчиками рук как бы описываем очертания бровей.Этот жест в большинстве случаев используется для обозначения взгляда или глаз.
18. "Ялла"- из кулачка как бы выбрасываем пальцы, при этом руки поднята вверх и двигается в такт выбрасываниям пальчиков. Используют этот жест в быстрых танцах.
19. Открытой ладошкой танцовщица хлопает себя по боку бедра. Используют в быстрых танцах для усиления акцентов бедра или для привлечения внимания на ту или иную часть корпуса.
20. Внутренняя часть кисти прикладывается под сердце - это означает сердце.
21. Правая кисть показывает на внутреннюю часть предплечья – как-будто режет. Этот жест означает душевные раны. Его можно использовать, когда вы слышите слово” Girah”( с арабского - рана).
22. Покачивание бровью вверх-вниз - характерный жест для Египетского стиля, особенно часто используется в скандарани. Означает заигрывание.
23. Жест отрицания: руки, скрещиваются и разводятся, при этом учавствуют только указательные пальцы (остальные собраны в свободный кулак). Можно использовать на слова – “ La,la”  или "Mush”, что означает отрицание.
24. Пальчики в “ щепотке” качаются вверх- вниз. Жест означает, мол, подожди, или делается при слове “Stanni”.
25. Двумя ладошками отмахиваться от себя - жест означает ,что кто-либо уходит от тебя.
26. Брошенный поцелуй  - “ Bous”. Пальчиками прикоснуться к губам , затем к левому бедру и на зрителя.
27. Ребром кистей поочередо подносят руки ко лбу. Этот жест распространен в танце халиджи.
Руки поднимаются вверх , к Богу. Жест используют, когда слышат слова - "Allah".

Отредактировано Наталья (2011-09-16 22:35:19)

+1

2

8-) у танца свой язык)

Отредактировано Мира (2011-09-17 15:12:06)

0

3

Да, Мирочка! Дело в том, что корни танца восходят к древним цивилизациям, в которых танец  был важной составляющей жизни.  Так для первобытного человека танец был основной формой существования и характеризовался следующими чертами:
1.  Он был основной формой совершения обрядов и ритуалов.
2. Основной формой исполнения танца был круг( с одной стороны удобно собрать всех членов племени, а с другой - круг имел символический, магический смысл, связанный с культами Солнца и Луны. В некоторых племенах круговой танец имел отношение к предстоящей охоте, в других - прославлял и символизировал плодородие ( так люди взывали к магии всеобщего благополучия), в третьих символизировал брак между людьми, который, собственно, и заключался в этом танце.
3. Особое значение имели женские танцы. Согласно представлениям древних людей, связь члена племени со своим тотемом происходила через женщину.
  Танец  (как совокупность различных мимических и пантомимических жестов) появился раньше словесной речи поэтому изначально служил для:
- сохранения и передачи племенем опыта,
- самопознания и познания окружающей действительности,   
-идентификации (принадлежности к той или иной группе). Это был так называемый "паспорт рода".
- обучения и воспитания
- объединения.
В целом с момента своего появления танец выполнял очень важные функции:
1. Ритуальную (сакральную). Танец был самым естественным способом установления связи со "священным", первичным символическим языком человечества.
2. Коммуникативную.
3. Экспрессивную (танец как игра и первое свободное,т.е. не всегда строго функциональное, самовыражение)
4. Катарсическую (рекреационную) - танец как способ снятия эмоционального и физического напряжения, разрядки, путь к освобождению...
И в танце по- прежнему есть сила, способная приводить нас в состояние "измерения священного", которое и является источником главных смыслов человеческого существования.

Отредактировано Наталья (2011-09-17 18:49:12)

0


Вы здесь » Форум арт-центра "Дария" » Техника восточного танца » жесты в восточном танце